Всероссийский медиа-проект «Российская нация»
Целевая аудитория: граждане Российской Федерации. Проект должен охватить все социальные группы.
Цель проекта: сформировать в сознании россиян представление о России как о едином многонациональном государстве, в котором каждая национальность является равноправной и неотъемлемой частью единого российского Народа.
Задачи:
- Формирование этнотолерантности россиян друг к другу;
- Противостояние национализму, ксенофобии и экстремизму;
- Сближение культур при сохранении национальной идентичности народов;
- Просвещение и образование в области национальной культуры.
Срок реализации основной части проекта: 2 года
Инициатор проекта: объединение профессионалов российского телевидения «ТЕЛЕПРОФЕССИОНАЛ».
Консультативно-экспертные функции: специализированные научные группы молодых ученых.
Суть проекта – подробный рассказ о каждом народе, населяющем Российскую Федерацию, в т.ч. о народах, не имеющих собственного территориального образования. Каждый такой рассказ – это отдельный блок единого медиапродукта. Каждый блок посвящен какому-то одному народу и включает в себя разделы: история, традиции, наука, религия, спорт, достижения, и др.
Медиаформат – информационно-познавательный, эмоциональный, легкий для восприятия.
Каналы коммуникаций: телевидение, интернет, мобильная среда, радио, печатные издания.
Медиапродукты:
- Серия телефильмов, каждый из которых посвящен одну из народов России;
- Медиапортал, в котором сосредотачивается весь медиаконтент проекта;
- Мультимедиа диск с записью программ, фотографий и др. информацией.
- Блог и активность в social media.
- Мобильное приложение для смартфонов;
- Серия радиопрограмм — диалогов на национальную тему;
- Глянцевый альманах, в котором, как и в телефильмах, каждый цикл посвящен одной нации;
- Публикации в прессе.
Примечание: производство всех медиапродуктов будет регулироваться централизовано. Вся медиапродукция будет делаться в единой стилистике и представлять собой целостный продукт.
Этапы проекта:
- Утверждение концепции;
- Формирование рабочих групп;
- Съемки пилотной программы;
- Достижение договоренности об информационном сотрудничестве со СМИ;
- Начало съемок, разработка портала и мобильного приложения, работа в social media, выпуск альманаха, радиопрограммы, а также инициация публикаций в прессе.
Возможности для развития: данный медиапроект является благоприятной средой для создания проектов-спутников и в то же время сам может быть интегрирован в систему государственной национальной политики.